Устройство сцепления DSG

 

Сухое сцепление дсг

В последние годы двойным сцеплением комплектуются автомобили марки Volkswagen Group.
С 2003 года некоторые машины оснащались шестиступенчатыми КПП с мокрым сцеплением. А вот уже с 2008 года автомобили стали комплектоваться коробкой с 7-мя ступенями передач в которых теперь используется сухое двойное сцепление.
Узнать стоимость замены деталей DSG 6 или 7

Таким образом сформировалась трансмиссия сочетающая в себе механическую и автоматическую коробку передач. Основным моментом является передача крутящего момента без прерывания вращения двигателя.

7-ми ступенчатое сцепление располагается в коробке передач   точно так же, как и обыкновенное сцепление. Это позволяет избежать потери энергии. Сохранить расход топлива и упростить ремонт в отличии от 6-ту ступенчатой КПП.

Преимущества такого сцепления:

  • 2 в 1 МКПП + АКПП
  • Большая эффективность
  • Беспрерывное вращение при переключении скоростей
  • Сокращенный расход горючего
  • Наименьший выброс отработанных газов

Как и классическое сцепление – в двойное входит 3 (три) составляющих:

  1. Маховик (двухмассовый) DMF
  2. Комплект сцепления с двумя нажимными и ведомыми дисками
  3. Нажимной механизм в сборе с двумя вилками и направляющими

Эти элементы контролируются «Мехатроником» расположенным на корпусе КПП и управляющим электроникой и гидравликой 7-ми ступенчатой коробки.

При работе двигателя и КПП в Мехатроник поступает информация о скоростях вращения трансмиссии, колес автомобиля, расположениях педали тормоза и газа и о положении ручки переключающей режимы коробки передач.
Считывая данные о расположении механизмов, Мехатроник решает какая передача должна включиться при содействии Акутуатора сцепления.

КОНСТРУКЦИЯ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ

Устройство сцепления dsg

  1. Нажимной диск I
  2. Диск сцепления N1
  3. Нажимная пластина промежуточная II
  4. Диск сцепления N2
  5. Прижимной диск III
  6. Саморегулирующийся прижимной диск – сенсорный
  7. Саморегулирующаяся корзина сцепления
  8. Пружина диска сцепления
  9. Запорное кольцо I
  10. Запорное кольцо II

СИСТЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Принцип работы dsg

  1. Направляющая выжимного подшипника
  2. Кронштейн вилки сцепления
  3. Нажимной подшипник N1
  4. Шайба для регулировки подшипника
  5. Вилка сцепления со втулкой
  6. Шайба для регулировки нажимного подшипника сцепления N2
  7. Нажимной подшипник N2

В обычной механической коробке положение сцепления находится в включенном состоянии. И при выжиме педали сцепление выключается. Таков принцип выжимного устройства Выключения сцепления.

А что относительно двойного сцепления, то оно изначально находится в нейтральном положении. И исходя из этого механизм сцепления именуется системой Включения.

Вернемся к устройству  Включения сцепления.
Вилки сцепления в этом механизме функционируют раздельно, не зависимо и поочередно. Нажимные подшипники направляются втулками и включают передачи в зависимости от выбора управляющего механизма – мехатроника.

Где находится Мехатроник Вы можете посмотреть на видео пройдя по Ссылке.

КАК УЗНАТЬ ЧТО ВЫШЛО ИЗ СТРОЯ ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

  1. Диагностика сцепления DSG
  2. Прогрейте двигатель
  3. Включите КПП в ручное управление
  4. Включите 6-ую передачу и вращайте двигатель до 1000-1500 оборотов
  5. Затем выжмите педаль газа (!!!Kickdown не включать!!!)
  6. Следите за тахометром
  7. Если перепад оборотов двигателя составляет 200 оборотов в минуту, следовательно означает что сцепление изношенно
  8. Если скорость вращения не меняется, то сцепление в порядке
  9. Так повторяем шаги с 3 по 7 для 7(седьмой) передачи

Внимание!Внимание

Производить замену двойного сухого сцепления самостоятельно не рекомендуется, т.к. для его монтажа требуется специальный инструмент  и навыки.
Помните, что меняя самостоятельно сцепление на своем автомобиле, гарантия на автозапчасти не распространяется и Вы несете ответственность за все последствия связанные с ремонтом Вашей машины.

Купить комплект двойного сухого сцепления для автомобилей

с коробкой DSG.

Как устроено сцепление DSG 7 Видео